ДИТЯЧО–ЮНАЦЬКА СПОРТИВНА ШКОЛА ім. ЗВУ НАЗАРОВА Є.І. ВІДДІЛУ ОСВІТИ
м. Бердянськ

                   
Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS                                                                                                                                                                                          Среда, 08.07.2020, 01:25

Меню сайта
Категорії розділу
интервью [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » интервью

Тренер по ушу Екатерина Винниченко: «Несмотря на то, что я сейчас тренер по ушу, этим видом спорта я стала заниматься довольно поздно»

Тренер по ушу Екатерина Винниченко: «Несмотря на то, что я сейчас тренер по ушу, этим видом спорта я стала заниматься довольно поздно»


Многие знают Катю Винниченко не только как спортивного комментатора, но и как тренера по ушу. До ушу она занималась карате и баскетболом и хотела стать учителем математики или русского языка. Частично ее желание воплотилось в реальность - она стала хорошим тренером по ушу.

 

- Почему ты решила связать свою жизнь с ушу?

- Не могу сказать почему. Я просто не помню этого. Я сначала занималась народными танцами в ДК имени Калинина, потом в начальных классах - баскетболом, после чего меня перевели в ДЮСШ. Но, так как я перестала расти, мне пришлось оставить баскетбол. То есть этим видом спорта я занималась три-четыре года. А когда начался бум восточных единоборств, и в Бердянске, в ДК им. Калинина, была открыта группа по карате, я решила попробовать себя в этом виде спорта. Я стала заниматься карате у тренера Александра Анатольевича Рубинчика. После трёх лет занятий карате мой тренер предложил мне заняться ушу. На тот момент этот вид спорта был даже больше развит, и когда я увидела со стороны, что это такое, мне очень понравилось. Попробовав заниматься ушу, я поняла, что это труднее, чем карате, но все же решила продолжать начатое. Кстати, на ушу я пришла в 13 лет - это поздно, потому что, например, сейчас в группы на ушу набирают детей с четырехлетнего возраста.

 

- Чем отличается карате от ушу?

- Отличается тем, что ушу - это сложный координационный вид спорта, в котором присутствуют элементы гимнастики.

 

- Когда ты стала тренером? И почему решила начать сама тренировать?

- Я не задумывалась об этом. Но, когда я еще училась в школе, я хотела стать учителем.

 

- Учителем чего?

- Вообще-то, учителем математики или русского языка. Но потом, по примеру мамы, я поступила в медучилище, хотя медиком быть не хотела. Поэтому после училища решила всё же овладеть профессией педагога, поступив в Бердянский педагогический институт. А когда я была еще студенткой медучилища и параллельно занималась ушу, мой тренер предложил всем своим лучшим ученикам заняться тренерской деятельностью. Таким образом, поступая на первый курс пединститута, я уже была начинающим тренером. Мне тогда было 18 лет.

 

- По твоему мнению, каким должен быть настоящий тренер?

- Даже не знаю. Если это касается меня лично, то я нахожусь еще в процессе учебы. Мне кажется, что я еще многого не умею. Но я считаю, что если тренер работает с детьми, то он должен быть, прежде всего, добрым, любить детей, быть открытым и искренним по отношению к ним. Что касается профессиональных качеств тренера, то они у каждого свои - каждый сам знает, чему он может научить.

 

- Катя, а ты помнишь свою первую тренировку с учениками? Какой она была?

- Да, я помню. В первый набор у меня было всего шесть человек, это мало по сравнению с тем, какие группы у нас сейчас - по 18 человек. Помню: стоят эти круглощекие малыши, смотрят на меня, а я даже не знаю, что им сказать. Я уже не помню, чем занималась с ними, но помню, что всячески пыталась сконцентрировать их внимание на себе.

 

- А сейчас удается сконцентрировать внимание детей?

- Стараюсь. На первых занятиях это сложно сделать - сначала надо установить с ними контакт и немного подружиться.

 

- Катя, а с какими возрастными категориями детей ты работаешь?

- С детьми от четырех до 16 лет.

 

- С кем легче и интересней работать?

- С кем именно, сказать не могу, потому что я их всех люблю. Со старшими группами, конечно, плодотворнее - они уже многое умеют, а с малышами нужно быть постоянно начеку. Если со старшими я могу позволить себе присесть, то с младшими группами такого нет, с ними надо постоянно разговаривать, ведь если я молчу, то говорят они.

 

- Как ты считаешь, какими тренерскими качествами ты еще не обладаешь, но хотела бы обладать?

- Волшебством, - смеясь, отвечает Катерина, - чтобы волшебной палочкой махнул, и все получилось. А если серьезно, то мне как тренеру не хватает сдержанности. Я человек очень вспыльчивый и, бывает, на тренировках дохожу до того, что «закипаю», словно чайник. А о своих тренерских способностях я говорить не хочу, как это делают некоторые тренеры, - это не совсем правильно. Единственное, что я хочу, это чтобы у меня постоянно получалось находить общий язык с детьми. Что касается технических навыков тренера, то это приходит с опытом, к тому же можно всегда открыть книгу, почитать и научиться.

 

- Что самое сложное в работе тренера?

- Наверное, самое сложное - это разнообразить учебный процесс. Нельзя детям давать однообразные занятия, хоть в книгах и написано о циклах занятий, соревнований - этого придерживаться, конечно же, надо, но, прежде всего, детям не должно быть скучно. Желательно также идти в ногу с прогрессом, потому что спорт развивается. Основным недостатком таких школ, как наша, является то, что информация доходит позже, чем в школы крупных городов.

 

- Катя, а как и когда ты пришла работать на телевидение?

- Три года назад, в сентябре. В тот период как раз набирали новых людей, но я пришла не по объявлению, и, вообще, даже не собиралась это делать. Просто когда-то давно я познакомилась с Ларисой Александровной Брегедой - она была тогда главным редактором и предложила мне попробовать себя в журналистике. Потому что еще ранее мне почему-то очень хотелось попасть на телевидение. И она это помнила и в один прекрасный день позвонила и спросила: «Катя, не хочешь прийти попробовать?» Я говорю: «Так резко?», к тому же я уже и перестала думать о телевидении, углубилась полностью в спорт. Но с другой стороны, почему бы не попробовать? А Лариса Александровна спрашивает: «А что ты можешь донести, кроме спорта?». Естественно, я ответила, что ничего. Тогда она мне предложила попробовать себя в роли спортивного корреспондента, и я, попробовав, осталась.

 



- Насколько сложно было осваивать новую деятельность?

- Очень сложно, и по сей день сложно, ведь нет никакой учебной базы в плане знания языка. В институте больше внимания уделялось физкультуре, поэтому я пользовалась той базой, которую получила еще в школе. А вообще во многом нам помогает наш директор Валентина Прядченко - она проводит с нами специальные занятия. А, например, спортивные термины мне приходится изучать самой - смотреть по телевизору спортивные программы или читать.

 

- Удается полностью освещать спортивные события города?

- Игровые виды спорта для меня сложнее, кроме баскетбола, потому что сама этим занималась. Все индивидуальные виды спорта - нормально, я справляюсь. Труднее с футболом, но я спрашиваю у знающих людей, а проще всего мне освещать новости о спортивной детской школе - там я знаю все: и детей, и тренеров. Когда я начала работать на телевидении, то поняла, как много спорта в Бердянске. До работы на телевидении я об этом не догадывалась.

 

- Как тебе удается совмещать тренерскую деятельность и работу на телевидении?

- Тяжело - первые два года мне казалось, что я забираю время у спортсменов, то есть, то время, которое я могла отдавать им, я провожу на телевидении. Сейчас немного проще - хотя мне раньше казалось, что большую часть времени я провожу в спортивной школе - с двух до девяти. Последние три года получается, что первую половину дня у меня занимает работа на ТВ, а вторая - в школе. Поэтому теперь я понимаю, что раньше у меня была масса свободного времени, которое я могла полностью посвятить себе.

 

- Что тебе больше нравится: заниматься спортом или освещать новости спортивной жизни?

- Мое сердце полностью принадлежит спорту - спортивной школе и детям-спортсменам. Но и работа на телевидении мне тоже очень нравится.

 

- А чем нравится?

- Когда очень много работаешь в одной сфере, понимаешь, что уже - все. А телевидение - это для меня шанс развиваться дальше, благодаря этому я смогла немного поднять свой уровень развития.

 

- По твоему мнению, какими качествами должен обладать журналист?

- Журналист должен быть всегда вовремя и везде, и при этом ничего не стесняться. Идти напрямую на контакт - а это раньше для меня было проблемой.

 

- Несмотря на то, что долгое время работаешь тренером?

- Да. Втиснуться в толпу и взять комментарий - это непросто, но в нашей работе стесняться нельзя.

 

- А как реагируют дети, которых ты тренируешь, на то, что ты работаешь еще и на телевидении? Смотрят ли они твои новости?

- Думаю, смотрят. Бывает, я им говорю, что сегодня будут показывать их, но они не совсем соотносят то, что это было сделано мною, - им кажется, что это про них кто-то сделал сюжет и это происходит не с моей подачи. Интересна реакция малышей — они приходят и говорят мне: «Ой, а я тебя видел в телевизоре».

 

Катя Винниченко родилась в 1979 году в Киеве. В 1994 году закончила среднюю школу и в этом же году поступила в Бердянское медицинское училище. В 1997 году поступила в Бердянский государственный педагогический институт, на факультет физического воспитания, а закончила его в 2003 году. С 1997 года и по сей день является тренером по ушу в ДЮСШ. С 2005 года пришла работать в телекомпанию ТВ-Бердянск спортивным комментатором.

 

15.01.09

Третьякова Яна

 

http://pro.berdyansk.biz/content.php?id=1892

 

Категория: интервью | Добавил: bimvolk (04.11.2014)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Міні-чат
Пошук
Корисні посилання
  • Мiнiстерство молоді та спорту України
  • МБК ЧАЙКА
  • Федерація баскетболу України
  • Національний університет фізичного виховання і спорту України
  • Міністерство освіти і науки України
  • Запорізький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
  • НОК України
  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz